ДОМИКИ И КУКОЛЬНЫЕ АКСЕССУАРЫ.

Ну вот прошли бурные Новогодние каникулы, и я продолжаю рассказы о наших игрушках. Эта статья посвещена нашим изделиям для сюжетно ролевых игр.

В этой категории игрушек на нашем сайте представлены кукольные домики, ферма с домашними животными, различная кукольная мебель: кукольная кровать,, кукольный буфет, кукольный шкаф, кукольные стол и стулья, кукольная посуда, которая разбита на два вида: комплект чайной посуды и просто посуда кукольная и пр. Обычно считается, что это игрушки для ролевых игр, в которых ребенок подражает взрослым и тем самым постепенно набирается уму разуму для реальной жизни. Да, не буду спорить. Но давайте заглянем глубже в эти игры. По сути, подражая, каждый раз играя в эти игры, ребенок устраивает театр. В этом театре он сам сценарист, режиссёр и исполнитель. Любая игра многопланова. Нельзя сказать, вот здесь ребенок развивает такое качество, а здесь вот этакое…. Но все же иногда можно выделить, что то ведущее, то, что стоит над всем процессом игры. И вот в этой категории игр таким качеством является воображение. Иногда ребенка можно стимулировать к игре, задавая ему сценарий, если он сам еще мал и воображение небольшое(«.. Что то ты давно не угощал меня своим обедом, … Кажется скоро к тебе придут гости, давай украсим твой домик,….» и т.д. Уверяю Вас, воображение от игры к игре будет только расти. Как понять, нравиться эта игра ребенку или нет? Как я уже писал, игра — потребность душевная. И ребенок каждую игру переживает душевно. Он будет часто возвращаться к выбранной игре, если у него связаны с ней хорошие переживания. Т.е. с точки зрения родителей речь должна идти не об интересно — неинтересно, а о душевных переживаниях ребенка во время игры. Поэтому если Вы, уважаемые родители, сами организуете игру для ребенка, то знайте в игре нельзя допустить ни малейшей фальши, диссонанса. В противном случае ребенок отвернется от игры. Какие основные требования предъявляются для этой категории игрушек? В первую очередь такие игрушки должны приглашать к игре и частично своими формами задавать сценарий. Во вторых игрушки должны оставлять пространство для воображения . Согласитесь, если в игрушках прописаны все деталюшечки, то что воображать? В третьих игрушки должны быть надежными. Надо, что бы на них можно было встать, сесть, упасть и они должна это выдержать. Именно поэтому мы все игрушки этой категории делаем из массива дерева. В четвертых, игрушка должна быть безопасной. Мебель, домики не должны иметь явно острых углов и граней, все поверхности тщательно отшлифованы. Мы стараемся все это делать. Теперь давайте опять вернемся к воображению. Почему это так важно для ребенка? Дело в том, что развитое воображение является основой развитого мышления. А как же мелкая моторика, с которой носятся все центры развития? Открою страшную тайну: дети растут, кто раньше, кто позже, здоровые дети развивают мелкую моторику. Но вот с мышлением, почему то не у всех получается. Вторая страшная тайна: развивается то, что тренируется. Поэтому если Ваш малыш научился вышивать крестиком , держа иголку пальцами ног, это ну ни как не гарантирует в последующем взлет его мысли, а если Ваш 2-3 летний малыш берет ложку, подносит ее к уху и говорит: «Алле», то пока у Вас все в порядке. Чем более развивается воображение, тем более ребенок в дальнейшем будет способен к активному мышлению.

Вообще существует большая проблема в развитие воображения. Под воздействием форм и сути игрушки воображение может развиваться по здоровому, конструктивному, созидательному пути. А может развиваться как болезненное разрушительное. Но об этом пожже.